Некто Arturo в своем блоге пишет:
Это руководство поможет вам запустить GTA 3 на Ubuntu Dapper с помощью Wine 0.9.9.
Это руководство - результат долгой борьбы с wine-cvs, последней стабильной версией Wine и "стандартного" Wine из Ubuntu Dapper. Я должен был использовать версию из Dapper, поскольку новая версия не давала мне установить игру (инсталлятор падал), а версия из CVS просто не работала..
Это достаточно долгий процесс. Сначала вам нужно на машине с Windows установить GTA 3. Затем загрузите патч и обновите игру до версии 1.1.
Теперь вставьте второй диск в ваш привод и скопируйте всё содержимое папки "audio" в папку "C:/Program Files/Rockstar Games/GTAIII/audio/".
Как известно, Wine не поддерживает защиту от копирования в любом виде. Так что для того, чтобы играть нам придётся установить кряк чтобы повредить эту защиту в игре. Если бы речь шла о Windows - мы бы нормально играли и без патчей, однако так как мы собираемся играть в Linux, то нам придётся найти хороший кряк. Не волнуйтесь, я сделал эту работу за вас.
Взять кряк можно здесь.
Распакуйте архив и достаньте файл gta3.exe. Перейдите в папку "C:/Program Files/Rockstar Games/GTAIII/" и переименуйте имеющийся там gta3.exe в gta3.bak. После чего скопируйте туда пропатченый gta3.exe который вы достали из архива. Запустите gta3.exe для начала игры. Он создаст некоторые файлы и сожмёт текстуры. Закончите первую миссию.
На этом лёгкая часть заканчивается. Теперь на компьютере с Linux установите Wine:
sudo apt-get install wine
Должна установиться версия 0.9.9. Именно она нам и нужна для запуска игры. Теперь откройте терминал и запустите winecfg.
На вкладке "Приложения" оставьте всё как есть и перейдите ко вкладке "Графика". Там включите двойную буферизацию, разрешите менеджеру окон управлять окнами, а также включите эмуляцию виртуального рабочего стола (установите разрешение 800x600). Кроме того включите Pixel Shader.
На вкладке "Аудио" выберите драйвер ALSA. Так же в секции "DirectSound" включите эмуляцию аппаратного ускорения и эмуляцию драйвера.
Следующим шагом возьмите первый установочный диск GTA 3, вставьте его в привод и установите игру командой wine setup.exe. Игра должна нормально установиться.
Уф. Игра установлена. Теперь вспомним про скачанный ранее патч. Поместите его в каталог "/home/$USER/.wine/drive_c/Program Files/Rockstar Games/GTAIII", перейдите в этот же каталог и запустите wine gta3patch.exe.
OK. Теперь возмите кряк, и проделайте тоже, что и на машине с Windows для его применения. Затем попробуйте запустить игру командой wine gta3.exe. При попытке создать нужные файлы и сжать текстуры игра упадёт совсем и вы не сможете играть.
Теперь снова подойдите к машине с Windows и приготовьтесь записать CD или DVD. Вам нужно передать все файлы установленные на машине с Windows на машину с Linux. Я говорю о файлах из каталога "C:/Program Files/Rockstar Games/GTAIII/". Таким образом проще всего просто скопировать папку GTAIII.
Как только вы скопируете эти файла на CD или какой-то другой носитель вам снова нужно вернуться к вашей Linux-машине и переименовать папку /home/$USER/.wine/drive_c/Program Files/Rockstar Games/GTAIII в GTA3.
После этого выполните:
mkdir /home/$USER/.wine/drive_c/Program Files/Rockstar Games/GTAIII
Теперь скопируйте файлы, которые вы записали на CD в эту папку.
Теперь вы можете набрать wine gta3.exe и начать играть!
Получилось? Теперь вы можете удалить лишние файлы:
rm -rvf /home/$USER/.wine/drive_c/Program Files/Rockstar Games/GTA3
Замеченые проблемы:
- Не работает мышь в меню. Вам придётся пользоваться клавиатурой.
- Звук немного остаёт, но не больше чем на секунду и поэтому это не создаёт больших проблем.
Примечание от переводчика: как я понял вся свистопляска в том, что игра падает на этапе сжатия текстур. Очевидно что не обязательно переносить все файлы. Достаточно только сжатые текстуры. Ну и возможно файл в котором написано что они уже сжаты. Если кто знает подробности - пишите в комментарии. Попробуем улучшить эту статью :).
Примечание от редактора: Все ссылки на "кряки" и "no-cd" присутствуют в оригинале и были оставлены как есть. Мы не несем ответственности за их возможное использование пользователями и за его последствия.