Фонд Свободного ПО желает дать пояснения по поводу некоторых пунктов во втором проектном варианте GNU GPL 3, недавнее обсуждение которого дало неточную информацию.
-
FSF не может принудить кого-либо перейти от GPLv2 к GPLv3. Мы преднамеренно написали GPLv2 (и GPLv1) так, чтобы дать полную свободу выбора лицензии. Программисты будут иметь право использовать GPLv2 для их кода даже после того, как GPLv3 будет официально опубликована, и мы будем уважать их решение.
-
Чтобы предоставить свободу управления программой по вашему желанию, лицензия свободного ПО не может предоставлять "ограничения использования", которые ограничили бы то, что пользователь может сделать с ним (ПО).
Вопреки тому, что говорят некоторые люди, проект GPLv3 не имеет ограничений для использования и заключительная версия также не будет их содержать.
GPLv3 запретит некоторые практики распространиения, которые ограничивают свободу потребителей. Мы надеемся, эта политика будет мешать способам, которыми некоторые компании желают "использовать" свободное ПО, а именно: распространять, накладывая ограничения на использование. Эта политика не "ограничение использования": она не ограничивает вас или их в использовании программы. Скорее она гарантирует, что Вы, как пользователь, являетесь столь же свободным, как и они.
-
Там где GPLv2 полагается на подразумеваемую патентную лицензию, которая зависит от закона США, GPLv3 содержит точную патентную лицензию, действующую международно.
Вопреки тому, что сказали некоторые люди, GPLv3 не заставит компанию "потерять все патенты на ПО". Она просто говорит, что если кто-то имеет патент, покрывающий XYZ, и распространяет GPL-лицензированную программу, делающую XYZ, он не может предъявить иск тем пользователям программы, распространителям и контрибьютерам, которые делают XYZ с помощью своих собственных вариантов этой программы.
Она не имеет никакого влияния на другие патенты, используемые в этой программе.
Патенты на ПО нарушают свободу всех разработчиков ПО и пользователей; их законное использование должно сдерживать агрессию. Поэтому, если бы завтра мы смогли отменить весь портфель патентов на ПО, мы получили бы шанс. Но это невозможно при использовани такой лицензии на ПО, как GNU GPL.
Мы, однако, надеемся что GPL v3 может разрешить часть патентых проблем.
FSF теперь ведет переговоры с холдингом организаций, держащих существенные кол-ва патентов, пытаясь посредничать между их противоречивыми "экстремальными" позициями. Мы надеемся разработать точные детали явной патентной лицензии, чтобы освободить разработчиков ПО от агрессии патентов, из-под существенной части патентов ПО. Однако, чтобы полностью защитить разработчиков и пользователей ПО от патентов ПО, необходимы изменения в патентном праве.
MooSE 2006-09-28 22:28:13 (#)